Дайджест

 

Мнение эксперта

215 человек, создающих атмосферу

За последние несколько лет проведение досуга в кофейнях превратилось в настоящий социокультурный бум, и даже кризис на положение вещей особо не повлиял.

В любой кофейне должна быть «изюминка». Что-то такое, что отличает ее от остальных заведений. Конечно же, это своеобразная атмосфера, которая подобно кофеину вырабатывает зависимость приходить сюда постоянно. Узнаваемость и привлекательность заведения заключается именно в том микроклимате, который создан работниками кофейни, а не в цвете занавесок на окнах или форме сотрудников.

В Новосибирске кофеен разного формата предостаточно. На их фоне всегда выделялась сеть кофеен «Кофемолка». «Кофемолка» — это сочетание нескольких важных факторов: удачное месторасположение, квалифицированный персонал, оригинальный интерьер. Посетителю всегда предоставляется возможность пообщаться с друзьями или деловыми партнерами, почитать журнал в спокойной обстановке, переждать дождь, согреваясь чашечкой горячего напитка, просто послушать хорошую музыку. Любая из «Кофемолок» — универсальное место для приятного времяпровождения. И, по нашим наблюдениям, в этой сети совершенно особенный персонал. Официанты доброжелательны и ненавязчивы (а главное — быстро обслуживают — чего во многих кофейнях города нет и не было), бариста форматны и профессиональны. А ведь, по оценкам экспертов, квалифицированный персонал — это второй по важности фактор успеха заведения, после местоположения кофейни.

 

О правильном «воспитании» работников кофейного движения мы поговорили с Ириной Горчаковой, PR-менеджером управления ресторанов ГК "Септима«.*

— Многие гости отмечают особую «вышколенность» и дружелюбность ваших бариста и официантов по сравнению со многими другими кофейнями города. В «Кофемолке» персонал проходит какое-то особенное обучение?

 В компании существует корпоративная система обучения персонала, включающая в себя программу наставничества, серию внутренних тренингов и семинаров, а так же обучение с привлечением внешних провайдеров.

Деятельность компании, подразделения и каждого сотрудника регламентирована (положения, стандартны, инструкции и др.) — цель внесение прозрачности и ясности в производственные процессы, исключение споров и непониманий и повышение эффективности и результативности в работе.

 Каковы требования к сотрудникам кофеен при приеме на работу?

 Как Вы правильно заметили наши сотрудники ОСОБЕННЫЕ! Мы — это молодая, харизматичная, нацеленная на достижение целей команда профессионалов! Соответственно, другие люди в нашей компании работать просто не могут!

 Кофейни во многом «делает» атмосфера. Какую роль, по вашему мнению, в создании атмосферы играет персонал?

 Обслуживающий персонал играет одну из главных ролей. Официанты должны быть дружелюбны, предупредительны и ненавязчивы. Если гостя хорошо обслужат в кофейне, он захочет вернуться сюда еще раз.

 Возможен ли в компании карьерный рост?

В компании существует программа кадрового резерва и возможность карьерного роста.

Карьера сотрудника может развиваться как по вертикали — от рядового сотрудника до руководителя, так и по горизонтали  зал, бар, другие подразделения (бухгалтерия, маркетинг, персонал) и даже другие компании, входящие в ГК «Септима».

Примеры, Молочкова Анна (от официанта до директора), Кряжева Татьяна (от зав. производства до бренд-шеф повара), Путилов Андрей, Зайкова Елена (от официанта до менеджера), Дюкова Татьяна (от повара до зав. производством)

 Есть ли система поощрений/наказаний?

 Система наказаний и поощрений — один из инструментов, отсутствие или некорректное построение которого, приведет к неэффективному управлению Компании в целом.

Безусловно, данная система должна основываться на прозрачности, законности, конструктивизме.

Мы используем разумное сочетание этих двух факторов (поощрение/наказание) в системе мотивации.

 Сколько человек сейчас работает в сети кофеен «Кофемолка»?

 215 человек

*Новосибирская сеть кофеен «Кофемолка» входит в группу компаний «Септима»