Дайджест

 

Мастерская

Жизнь как на картинке. Как выбрать рекламного фотографа?

Каким бы бизнесом вы ни занимались (производством, торговлей или обслуживанием), рано или поздно вам обязательно потребуются услуги профессионального фотографа. Ведь хорошая фотография — большой плюс рекламной кампании в плане создания образа товара. А графическая информация в той или иной форме присутствует на многих рекламных носителях — печатная продукция, «наружка», интернет. Выбор специалиста в этой области — дело нелегкое. Как найти настоящего профессионала, нам рассказала новосибирский дизайнер Анна Рассоха.

Задача рекламного фотографа — быстро, качественно и с максимальной точностью воплотить созданный рекламным агентством или напрямую заказчиком образ. Но настоящим профессионалам такие строгие рамки не мешают найти возможность для творческого самовыражения.

Рекламная фотография — это особый жанр. Возможности творческого самовыражения для фотографа, снимающего для рекламы, минимальны. Рекламный образ создает агентство или команда заказчика, затем его утверждают с клиентом, а задача фотографа — качественно и с максимальной точностью воплотить этот замысел. Творчество в рекламной фотографии заменяется качеством. Планка технического мастерства в рекламной фотографии должна быть на высочайшем уровне. А еще успех работы напрямую зависит от полного взаимопонимания фотографа, моделей, стилистов, представителей агентства и заказчика.

Если заказчику или агентству ясна задача и направление, в котором будет решаться рекламная задача, выбирая фотографа, можно руководствоваться следующими соображениями:

 Направление работы фотографа должно совпадать с потребностями заказчика.

 Немаловажный фактор при выборе фотографа — фотограф должен просто нравиться заказчику.

 В портфолио фотографа много интересных качественных работ

 Дополнительным, но желательным критерием выбора фотографа является его опыт удачных рекламных снимков для известных рекламных компаний, хорошо бы из требуемой группы продуктов.

 Стоимость работы рекламного фотографа. Профессионал стоит дорого. И знает себе цену. Единственно возможный компромисс для заказчика, если у него маленький бюджет, — не заказывать фотографу создание образа товара, а поручить сделать качественный пэкшот (демонстрация продукта ​крупным планом), который можно использовать в интернете или недорогих печатных изданиях.

 Коммуникабельность фотографа. В агентстве фотограф работает непосредственно с производственным отделом, креативным отделом и менеджером клиента. Если заказчик заплатил агентству за работу, не надо делать ее за фотографа и арт-директора.