№ 2, май 2009

4 мая 2009
 

Тимбилдинг: проход через минное поле и переговоры с террористами

Лето – традиционно сезон корпоративных выездов на природу. Относительно недавно в России стало пользоваться популярностью такое совместное с коллегами времепрепровождение, как тимбилдинг. За короткое время это слово прочно вошло в обиход. Зачем компаниям нужно командопостроение и стоит ли от него отказываться, как от неоправданной затраты рассказала директор центра праздников «Дана» Некрылова Наталья Сергеевна.

Тимбилдинг

 

 

 

 

 

 

 

 

– Многие слышали, что есть в тимбилдинге «веревочный курс». А что еще есть? Какие программы сейчас наиболее восстребованны?

– Teambuilding всегда направлен на то, чтобы люди в неформальной обстановке научились друг друга больше чувствовать и лучше понимать. Конечно, веревочный курс –одно из самых популярных мероприятий. Так же есть курсы «Полоса препятствий» и «Отряд особого назначения».

Сочетание азарта большой игры с элементами полосы препятствий – это не соревнование и соперничество, а приключение. Обычно такие тренинги проходят в естественных природных условиях с использованием специальных снарядов и альпинистского снаряжения. Сами за себя говорят названия классических этапов, которые проходят участники этих курсов: «Неожиданное нападение» отряда самураев, «Болото», «Перильная переправа через „горную речку“», «Переговоры с террористами», «Бивуак», «Проход через минное поле» и т. д.

Teambuilding можно провести не только в спортивном зале, лесу или на пляже, но и на воде (бассейн, корабль, остров) и даже в воздухе. У таких мероприятий есть еще одна задача –получение удовольствия и осуществление желаний. Для успеха в бизнесе перед коллективом необходимо всегда ставить «высокую» цель. Потому существуют программы, которые включают в себя полеты на планерах.

– По сравнению с тем же периодом прошлого года, как изменился рынок? Кто сегодня больше заказывает курсы командопостроения, а кто предпочитает от них отказываться?

– Лидерами, кто заказывает тренинги по командообразованию, являются иностранные компании и крупные корпорации, где выделять ежегодный бюджет на представительские расходы для этих целей – это практика. В таких компаниях тренинги и иные корпоративные мероприятия поводятся не только для менеджеров среднего звена, но и для торгового персонала. Заказывают небольшие корпоративы успешные предприятия малого и среднего бизнеса с небольшой численностью человек, они обычно носят семейный характер. Весна –лето 2008 года были очень урожайными на тимбилдинги. Осенью –пошли замораживания бюджетов в связи с ситуацией на рынке.

Я считаю, что тимбилдинг нужен не только крупным корпорациям, но также тем компаниям, где численность сотрудников превышает трех человек. Только формат и бюджет будет разным. А цели все те же.

– Какие новые программы появились в этом году?

– Все идеи уже достаточно стары, но их реализация с появлением новых технологий, площадок, спортивного снаряжения и т. д. с каждым годом становится все интересней и интересней. Еще несколько лет назад люди шли в рестораны, клубы, бильярдные и боулинг-центры, где, в общем-то, все и происходило. Будет выполнена только одна задача –люди отдохнут и расслабятся.

Куда лучше, когда праздничный ужин, развлекательная программа и дискотека пройдут после активного отдыха на природе, где все вместе прошли сложные и не очень, но захватывающие испытания. И нет проигравших. Только победители.

– Как потом поддерживать эти полученные отношения в коллективе?

– Рабочие отношения складываются каждый день, и, естественно, получив заряд новых эмоций на тимбилдинге, эти отношения улучшаются. Но это не может длиться вечно, пройдет год и… Мой совет – проведите очередной тимбилдинг! Хотя бы раз в полгода нужно выбираться из рабочих стен.

– Может ли крупная компания сэкономить на такой статье расходов, как тимбилдинг?

– Крупная компания всегда сможет сэкономить – на масштабе. Если вопрос стоит проводить или не проводить, то, на мой взгляд, это не экономия, а потеря. Планируя тимбилдинг, нужно ставить перед собой несколько вопросов: зачем, когда, сколько раз в год, каков бюджет, кто участники, чьими силами и др. Иногда удачно объединяют проведение деловой конференции с командообразующими мероприятиями, или новогоднюю корпоративку с поведением итогов и новыми назначениями, или приезд партнеров, боссов и поход со всеми сотрудниками в ресторан или боулинг. Чем не тимбилдинг?

– Ваши прогнозы по развитию этой услуги в России.

– При положительной динамике развития экономики в целом, появлении все большего числа крупных компаний, как бы это не банально звучало, данная услуга будет также развиваться. В период кризиса многие крупные предприятия замораживают бюджеты на представительские расходы, направленные на развитие и сплочение персонала. А у руководителей компаний малого и среднего бизнеса голова забита решением текущих проблем. Мы оптимисты, потому прогнозы очень хорошие, ведь подход к организации и проведению таких мероприятий с каждым годом становится все более профессиональным, и результаты тимбилдингов отражаются на слаженной работе персонала.