№ 2, май 2009

4 мая 2009
 

Закрываться нельзя развиваться!

12 марта состоялось интересное мероприятие: дискуссионный клуб журнала «Деловой квартал» на тему «Закрываться нельзя развиваться». Мероприятие посетили представители 20 ведущих компаний города. Обсуждение началось с того, что модератор Тимур Ядгаров, руководитель направления компании ASIA Consulting Group, предложил экспертам «Дискуссионного клуба» рассказать удается ли удержать позиции компании на рынке, не увеличивая издержки.

 

 

 

«Удается», –ответил  генеральный директор таксомоторной компании «Гринвич» Андрей Заворин. «С сентября по январь спрос на услуги такси в городе сократился на 30%. Такое падение перевозок уже привело к уходу некоторых компаний с рынка. Через полтора года в городе останется не более 10 из существующих сейчас 40 более-менее крупных перевозчиков: выживут те, кто сможет значительно сократить издержки. Наша стратегическая цель –оказаться в их числе и перераспределить рынок в свою пользу. Основную роль в сокращении издержек сыграла передача ряда работ на аутсорсинг. Например, отказались от штатного юриста. Ту же работу юридическая компания теперь выполняет всего за 10 тыс. руб. в месяц. Расходы на юридическое обслуживание сократились в три раза».

 Отметил Заворин и еще один эффект от аутсорсинга –уменьшился штат компании и, в результате, стало проще ею управлять.

 «Действительно, аутсорсинг –очень эффективный механизм экономии», – подтвердил владелец компании Traveler’s coffee Кристофер Тара-Браун. Но тут же предостерег от излишнего увлечения передачей бизнес-процессов на обслуживание сторонним компаниям. По его мнению, на аутсорсинг можно передавать, например, юридическое и бухгалтерское обслуживание, но ни в коем случае не управление проектами в компании.

 Своим рецептом развития бизнеса в нынешних условиях поделился и Роман Поляк, директор по развитию компании Alawar Entertainment (один из крупнейших российских издателей и дистрибьюторов казуальных игр). «Расходы на ведущих сотрудников  мы, с началом кризиса, наоборот немного снизили. В частности, в самолетах наши топ-менеджеры теперь летают в эконом-классе. Такая экономия позволила сохранить на прежнем уровне зарплату всему остальному персоналу.

На смену рекламе пришли программы лояльности. Антон Семенников отметил, что, по его наблюдениям, предприятия начали искать замену традиционной рекламе: «Им нужны более дешевые и эффективные инструменты». Он считает, что таким инструментом могут стать программы лояльности.

Новый инструмент рекламы использует и «Феррум». Это дисконтные карты в фирменном стиле компании и с ее логотипом. «Эти карты наши менеджеры раздают как уже имеющимся, так и потенциальным клиентам», –сказал Дмитрий Пискунов.

 «Меняют ли компании стратегию развития в нынешний кризисный период?» – поинтересовался у собравшихся Тимур Ядгаров. «Сейчас стратегия банка –сохранить костяк клиентов, которые приносят основной доход», –сказал начальник отдела новосибирского филиала банка «Петрокоммерц» Максим Морозов. Кроме того, по его словам, банк стал больше ориентироваться на привлечение розничных клиентов.

А вот «Москоммерцбанк», несмотря на кризис, стратегию не менял. «Москоммерцбанк» в сложившейся экономической ситуации придерживается выбранной стратегии активного кредитования клиентов малого и среднего бизнеса», –сообщила директор филиала «Москоммерцбанка» в Новосибирске Вера Скоринова. Деловой квартал регулярно проводит мероприятия, целью которых является создание единой площадки для общения Новосибирских бизнесменов. Таким образом, ДК завоёвывает позиции ведущего делового издания города и надёжного источника деловой информации.Новосибирск